Школьная жизнь
Информационные обр. ресурсы
Опрос
Телефон доверия и КДН
Реализация курса ОРКСЭ в 4 классах с использованием учебника «Основы духовно-нравственной культуры. Я в мире людей»
Поддубная Алла Александровна,
учитель истории и обществознания,
участник лаборатории
по духовно-нравственному воспитанию
Согласно решениям органов государственной власти Российской Федерации (поручение Президента РФ Д.А. Медведева от 2 августа 2009 г. №Пр-2009 и др.) в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации было введено преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее - курс ОРКСЭ), состоящего из шести учебных модулей (далее – модули ОРКСЭ).
Принципиальной особенностью преподавания этого курса является то, что модуль для изучения курса ребенком делают родители. Родители будущих четвероклассников выбрали единый для всех модуль «Основы светской этики».
Итоговая аттестация
Итоговая аттестационная работа по программе повышения квалификации
Преподаватель (Ф.И.О., должность, категория, стаж) _Чепкасова Нурия Миннемахаматовна
должность-учитель английского языка
категория- соответствие занимаемой должности
стаж -36лет
Зимние математические игры для учащихся 5-7-х классов
Мокрушина О.Г.
Математические игры проводятся в рамках курса дополнительных образовательных услуг на платной основе «Школа Юных Математиков» и основаны на командном решении олимпиадных задач в форме интеллектуальных соревнований. Для проведения игр разработано:
1) Положение "О Городских (краевых) зимних математических играх для учащихся 5-7-х классов общеобразовательных учреждений г. Перми";
2) Набор заданий;
3) Договор на оказание услуг
Подробнее...
Проблемные задачи по русскому языку, 1 класс
Савина Дина Шайкулловна,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №102 с углубленным
изучением отдельных предметов» г. Перми
В свете требований федерального государственного образовательного стандарта второго поколения подвергаются переосмыслению цели обучения и воспитания, которые сегодня предполагают овладение совокупностью характеристик сформированности у выпускника школы познавательных и личностных способностей. В соответствии с этим, основные образовательные результаты определяются многообразием и характером видов универсальных учебных действий, определяющих способность личности самостоятельно и успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.
В составе основных видов УУД, соответствующих ключевым целям общего образования, выделяется четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный.
Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические действия, а также постановку и решение проблемы.
Неограниченные возможности испытать свои силы в умении увидеть закономерности, стать в позицию субъекта обучения и самим участвовать в процессе образования новых знаний, овладения новыми способами действия предоставляет учащимся проблемное преподавание предмета «Русский язык».
Обучение младших школьников решению проблемных учебных заданий включает пооперационное овладение необходимыми мыслительными действиями посредством выполнения логических упражнений на сравнение, группировку и классификацию явлений, на умение выделять главное, определять существенные и несущественные признаки понятий, делать самостоятельные выводы, аргументировать их.
В ходе выполнения проблемных заданий на уроках русского языка школьники под руководством учителя сами «добывают» необходимые сведения.
Проанализировав учебник «Русский язык» Л. Ф. Климановой, я пришла к выводу, что заданий для совершенствования информационно-познавательной деятельности абсолютно недостаточно. В связи с этим мною был разработан комплекс проблемных заданий к различным темам урока.
Информационное моделирование как метод формирования критического мышления.
Мокрушина Олеся Геннадьевна,
учитель высшей категории
МАОУ «СОШ № 102 с углубленным
изучением отдельных предметов» г. Перми
В школе мы встречаемся с проблемой, когда даже выпускники слабо владеют приемами работы с информацией. Это и невнимательное прочтение текста условия задания, и неумение перевести реальную ситуацию на математический язык и построить модель, позволяющую легко справиться с решением, и неумение соотносить части задания, выделять причину и следствие и т. д. Одним из методов, позволяющих решить эту проблему, является информационное моделирование через содержание курса математики.
На уроках математики ученики, прочитав задачу, частенько обращаются с просьбой «Я прочитал, но ничего не понял», или «Переведите мне задачу на понятный язык», а учащиеся младших классов вообще оказываются в состоянии страха, увидев условие задачи более двух строчек. Причин тому может быть несколько: ребенок не желает приложить усилия и вникнуть в условие( в этом случае нужна индивидуальная работа) или ребенок не понимает , что делать с таким текстом, как с ним работать. Ребенок не может проанализировать условие, определить и соотнести исходные данные, искомые величины и, естественно, найти алгоритм решения для него не представляется возможным.
Полностью курс "Информационное моделирование" и приложения к нему...
Еще статьи...
Контакты
МАОУ "СОШ "ПЕТРОЛЕУМ +" г. Перми"
Учредитель: Департамент образования
Адрес: 614036, г. Пермь, ул. Мира 92. Просмотреть увеличенную карту проезда
ЦИО
МАОУ "СОШ "Петролеум+" г. Перми" присужден статус "ЦЕНТР ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА"
Университетский округ www.pspu.ru