Школьная жизнь
Информационные обр. ресурсы
Опрос
Телефон доверия и КДН
Информационное моделирование как метод формирования критического мышления.
Мокрушина Олеся Геннадьевна,
учитель высшей категории
МАОУ «СОШ № 102 с углубленным
изучением отдельных предметов» г. Перми
В школе мы встречаемся с проблемой, когда даже выпускники слабо владеют приемами работы с информацией. Это и невнимательное прочтение текста условия задания, и неумение перевести реальную ситуацию на математический язык и построить модель, позволяющую легко справиться с решением, и неумение соотносить части задания, выделять причину и следствие и т. д. Одним из методов, позволяющих решить эту проблему, является информационное моделирование через содержание курса математики.
На уроках математики ученики, прочитав задачу, частенько обращаются с просьбой «Я прочитал, но ничего не понял», или «Переведите мне задачу на понятный язык», а учащиеся младших классов вообще оказываются в состоянии страха, увидев условие задачи более двух строчек. Причин тому может быть несколько: ребенок не желает приложить усилия и вникнуть в условие( в этом случае нужна индивидуальная работа) или ребенок не понимает , что делать с таким текстом, как с ним работать. Ребенок не может проанализировать условие, определить и соотнести исходные данные, искомые величины и, естественно, найти алгоритм решения для него не представляется возможным.
Полностью курс "Информационное моделирование" и приложения к нему...
Контакты
МАОУ "СОШ "ПЕТРОЛЕУМ +" г. Перми"
Учредитель: Департамент образования
Адрес: 614036, г. Пермь, ул. Мира 92. Просмотреть увеличенную карту проезда
ЦИО
МАОУ "СОШ "Петролеум+" г. Перми" присужден статус "ЦЕНТР ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА"
Университетский округ www.pspu.ru