Школьная жизнь
Информационные обр. ресурсы
Опрос
Телефон доверия и КДН
Положение о конкурсе "Ученик года"
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном конкурсе «Ученик года»
в МАОУ «СОШ №102» г.Перми
1. Общие положения
Конкурс проводится в период с 1 октября по 30 апреля каждого учебного года. В конкурсе принимают участие ученики школы со 2 по 11 класс. Для учащихся 2-4 классов предусмотрена отдельная номинация.
Информация о конкурсе в начале учебного года доводится до классных руководителей, учащихся и родителей. Информация о ходе конкурса в течение года размещается на информационных стендах школы.
По итогам конкурса проводится торжественное мероприятие с участием директора школы с награждением победителей и их родителей.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса: повышение престижа образовательной деятельности и укрепление имиджа школы в глазах родительской общественности.
2.2. Задачи конкурса:
- Повышать учебную мотивацию, престиж знаний, интеллектуальных и творческих достижений учащихся;
- Поощрять индивидуализацию и дифференциацию в образовательном процессе;
- Стимулировать использование педагогами технологии оценки достижений «портфолио»;
- Повышать значимость личного вклада родителей и педагогов в результаты образовательной деятельности учащихся.
3. Конкурсная комиссия
3.1. В конкурсную комиссию входят заместители директора по УВР, ВР и представители управляющего совета школы.
3.2. Функции конкурсной комиссии:
- Мониторинг достижений учащихся в номинации «Учебный лидер»,
- Размещение информации о ходе конкурса на стендах школы в течение года
- Выявление победителей по каждой номинации
- Формирование оргкомитета для организации и проведения торжественного мероприятия по итогам конкурса.
4. Критерии и номинации конкурса
4.1. Критерии участия в конкурсе:
- Высокие результаты академической успеваемости;
- Результативное участие в спортивных соревнованиях, интеллектуальных и творческих олимпиадах, конкурсах и др.
- Активное участие в деятельности детских объединений школы, выраженные организаторские способности и реализация внутришкольных детских проектов
- Соблюдение Устава школы
4.2. Номинации конкурса:
- Лидер портфолио (учащиеся начальной школы)
- Учебный лидер (высокая академическая успеваемость плюс статус лучшего ученика по сведениям учителей-предметников)
- Лидер творческих дел (наиболее активные организаторы внеурочной деятельности по рейтингу детских объединений)
- Лидер спорта (наиболее активные участники соревнований вне школы по рейтингу педагогов физического воспитания)
- Лидер – универсал (учащиеся, показывающие высокую академическую успеваемость и высокие достижения в спорте или творчестве)
5. Определение победителей
5.1. Определение победителей номинации «учебный лидер»:
Один раз в триместр педагоги предоставляют отчет, в котором в числе прочих показателей указывают фамилии учеников, лучших по предмету в каждом классе. На основании данных сведений формируется единая ведомость, где наряду с фамилиями учеников указывается число предметов, по которому ученик назван лучшим в данном триместре. В конце года по каждой параллели выявляются учащиеся, набравшие наибольшее количество статусов «лучший по предмету» по максимальному числу предметов
Один раз в триместр проводится анализ рейтинга электронных дневников и журналов по параллели. К зачету принимаются первые десять мест рейтинга.
В конце года конкурсная комиссия сопоставляет результаты мнения педагогов и рейтинга электронных дневников и журналов. Побеждают те учащиеся, кто систематически входит в число первых по результатам рейтинга и называется педагогами-предметниками лучшим по максимальному количеству предметов в течение учебного года.
Максимальное количество учащихся от параллели – 5 человек
5.2. Определение победителей номинации «лидер творческих дел».
Один раз в год детские объединения проводят анализ деятельности и выявляют наиболее достойных статуса «ученик года», руководствуясь критериями: организаторские способности, активность в реализации детских проектов и др. Список претендентов (не более 10 человек) предоставляется в конкурсную комиссию.
5.3. Определение победителей номинации «лидер спорта».
На протяжении учебного года учителя физической культуры ведут мониторинг участия учащихся в районных и городских соревнованиях и выявляют учащихся, принимавших результативное участие в максимальном количестве соревнований за учебный год. Список претендентов (не более 10 человек) предоставляется в конкурсную комиссию.
5.4. Определение победителей номинации «лидер - универсал».
Победители определяются по итогам рассмотрения всех списков претендентов. Побеждают учащиеся, чьи фамилии фигурируют в нескольких номинациях.
5.5. Определение победителей номинации «лидер портфолио» осуществляется согласно приложению №1.
Примечание: кандидатура учащегося, выдвинутого педагогами в список претендентов, но имеющего академическую задолженность или неоднократное нарушение правил школы, не принимается к рассмотрению конкурсной комиссией.
6. Награждение
6.1. Все учащиеся, вошедшие в итоговый список победителей, и их родители получают именные приглашения на торжество, посвященное подведению итогов конкурса (торжественный прием у директора школы)
6.2. На торжестве каждый победитель награждается именным дипломом и материальным подарком. Родители учащихся награждаются благодарственным письмом школы и цветами.
6.3. Для приобретения наград используются средства школы или спонсорские средства.
6.4. Фотографии победителей конкурса размещаются на стендах школы.
6.5. Классные руководители, от чьего класса победило 3 и более человек в разных номинациях, награждаются благодарственным письмом и денежной премией согласно Положению о стимулировании.
Приложение №1
Положение о конкурсе «Ученик года» в начальной школе
Общие положения
- Конкурс проводится в целях повышения образовательной мотивации учащихся и укрепления партнерских отношений школы и родительской общественности.
- В конкурсе могут принять участие все учащиеся 1-4 классов
- Механизм мониторинга участников конкурса – порфолио образовательных достижений ученика за учебный год.
- Ученик, набравший большее количество баллов по портфолио, входит в число победителей конкурса
Оценка портфолио
- 1.Учебные достижения учащихся (школа) – учебный рейтинг ученика в классе, положение, средний балл по предметам; результаты мониторинга ЦОКО (уровень освоения предмета)
- 2.Конкурсные и олимпиадные достижения учащихся (результаты предметных конкурсов и олимпиад)
- 3.Профильные достижения учащихся (достижения в дополнительном образовании)
- 4.Творческие достижения учащихся (школа) – художественно-эстетический блок
- 5.Лидерская позиция учащихся (участие в соуправлении классом, роль, статус)
- 6.Спортивные достижения учащихся (победы в соревнованиях)
Уровень участия: школа, город, регион, Россия, международный - 1-5 баллов
Результат для конкурсов и олимпиад: участник, призер, победитель - 1-3 балла
Результат для оценки лидерской позиции: исполнитель, генератор, организатор – 1-3 балла
Результат для мониторинга: средний уровень, выше среднего, высокий – 1-3 балла
По всем разделам портфолио высчитывается сумма баллов путем сложения баллов за уровень и результат по каждому документу.
Ход конкурса
1 этап конкурса проводится в классе. В течение года ведется работа с портфолио учащихся: все их индивидуальные результаты находят отражение в портфолио. Один раз в четверть классный руководитель устраивает смотр портфолио, организует его пополнение результатами школьного и внешкольного уровня (взаимодействует с руководителем МО и заместителем директора по начальной школе, родителями). Работа классного руководителя с портфолио учащихся находит отражение в стимулирующей части оплаты труда.
В апреле – месяце классный руководитель осуществляет отбор претендентов на участие в школьном конкурсе посредством рейтинга.
2 этап конкурса: в апреле месяце в конкурсную комиссию представляется портфолио победителей класса (3-5 человек). Из числа претентдентов отбираются 3(5) человек по каждой параллели, набравшие наибольшее количество баллов
Состав конкурсной комиссии
В конкурсную комиссию входят заместитель директора по начальной школе, член оргкомитета школьного конкурса «Ученик года», член заместитель директора по работе с одаренными учащимися.
Подведение итогов
Итоги конкурса подводятся в мае текущего учебного года. В финал выходят 3 (5) претендентов от параллели (12-20 человек). Награждение победителей производится вместе с остальными победителями школьного конкурса «Ученик года».
Приложение 2
Положение о школьном конкурсе «Класс года»
1. Общие положения
Конкурс проводится в период с 1 октября по 30 апреля каждого учебного года. В конкурсе принимают участие классы школы с 1 по 11 класс.
Информация о конкурсе в начале учебного года доводится до классных руководителей, учащихся и родителей. Информация о ходе конкурса в течение года размещается на информационных стендах школы.
Подведение итогов конкурса проводится в виде экономической игры (5-11 класс).
В начальной школе – на итоговой линейке.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса: активизация совместной деятельности и развитие классных коллективов
2.2. Задачи конкурса:
- Повышать учебную мотивацию, престиж знаний, интеллектуальных и творческих достижений учащихся;
- Укреплять морально-психологический климат классного коллектива;
- Стимулировать использование технологии оценки достижений «портфолио»;
- Стимулировать активность и творческую деятельность классных руководителей.
3. Конкурсная комиссия
3.1. В конкурсную комиссию входят заместители директора по УВР, ВР и представители управляющего совета школы.
3.2. Функции конкурсной комиссии:
- Мониторинг достижений классов,
- Размещение информации о ходе конкурса на стендах школы в течение года
- Выявление победителей
4. Критерии и номинации конкурса
4.1. Критерии участия в конкурсе:
- 1.Академическая успеваемость (количество обучающихся на 4,5)
- 2.Выполнение учащимися класса правил учебной деятельности (по оценке предметников) – для 5-11 классов
- 3.Активность и массовость участия класса в общешкольных и внешкольных мероприятиях, акциях
- 4.Реализация классом учебно-воспитательного проекта
- 5.Соблюдение учащимися Устава школы в части внешнего вида и второй обуви (по листам дежурства) – для 5-11 классов
6. Спортивные достижения класса
7. Достижения учащихся класса в отдельных областях (предметные и творческие конкурсы, олимпиады и др.)
Механизм оценки - создание портфолио класса
В портфолио класса учащиеся заносят копии индивидуальных и коллективных грамот, дипломов, благодарностей похвальных листов, свидетельств об участии. Один раз в триместр подводятся итоги по успеваемости и выполнению учащимися класса правил предметников и школы. Реализация проекта подтверждается электронной презентацией.
4.2. Номинации
1. Начальная школа
2. 5-11 классы
5. Оценка портфолио
1. Академическая успеваемость: классу присваивается баллов столько, сколько в классе учащихся, обучающихся на «4» и «5» в течение года (к подведению итогов принимается средний результат за 3 триместра).
2. Берется среднее значение по предметам за год (по 5-балльной шкале)
3. Берется суммарный показатель за год. Одно участие – 1 балл.
4. Реализация проекта оценивается от 5 до 10 баллов. 5 баллов – проект внутри класса, 7 баллов – проект, выходящий за пределы класса в рамках школы, 10 баллов – за проект, выходящий за рамки школы. Требования к реализации проекта прописываются отдельно.
5. Из суммы баллов класса вычитается средний балл нарушений учащимися класса правил школы (отсутствие 2 обуви, несоответствующий внешний вид, опоздания на уроки) за учебный год.
6. За каждую победу класса в соревнованиях внутри школы классу начисляется 1 балл, за призовое место – 0,5 балла
7. За каждую победу учащегося (группы учащихся) в индивидуальных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах начисляется 1 балл, за призовое место – 0,5 балла.
Примечание: если за учебный год учащиеся класса совершили правонарушение (преступление), класс снимается с конкурса.
6. Награждение
6.1. Классы-победители награждаются дипломами, переходящим кубком и материальным подарком на значительную сумму (сертификат, путевка и др. для всех учащихся класса). Для этого привлекаются спонсорские средства.
6.2. Классные руководители классов-победителей награждаются благодарственным письмом школы и денежной премией согласно Положению о стимулировании.
Контакты
МАОУ "СОШ "ПЕТРОЛЕУМ +" г. Перми"
Учредитель: Департамент образования
Адрес: 614036, г. Пермь, ул. Мира 92. Просмотреть увеличенную карту проезда
ЦИО
МАОУ "СОШ "Петролеум+" г. Перми" присужден статус "ЦЕНТР ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА"
Университетский округ www.pspu.ru