Информационные обр. ресурсы

Опрос

Сколько времени вы тратите на выполнение домашнего задания?

Телефон доверия и КДН

Тебя ругают, наказывают, бьют, оскорбляют, унижают, запугивают? Живешь в постоянном страхе?...
8-800-2000-122

Detstvo 22
Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае
Ссылка: https://perm-deti.ru/

Электронные дневники

Dnevnik

05

Наше видео

Реализация этнокультурного компонента на уроках технологии

Реализация этнокультурного компонента на уроках технологии

(из опыта работы)

Стряпунина Валентина  Яковлевна,

учитель технологии первой категории

          «Есть закон человеческой природы и культуры, в силу которого всё великое может быть сказано человеком или народом только по-своему и всё гениальное родиться именно в лоне национального опыта, духа и уклада. Надо сделать так, чтобы все прекрасные предметы, впервые пробуждающие дух ребёнка, вызывающие в нём умиление, восхищение, преклонение, чувство красоты, чувство чести, любознательность, великодушие, жажду подвига, волю к качеству, были национальными, а у нас в России – национально-русскими. В особенности следует обогащать их следующими сокровищами: язык и поэзия, молитва и жития святых героев. песня и сказка, история, армия, территория и хозяйство».

И.А. Ильин « Национальное воспитание – путь духовного обновления ».

 Основные составляющие образа школы с этнокультурным компонентом образования

  • отечественные культурные традиции;
  • гуманитарная направленность  образовательного процесса с приоритетом русской словесности во всех ее многообразных проявлениях. Отсюда вытекает ее базовый принцип: углубленное системное изучение русского языка и литературы с историческими корнями и генетическими связями;
  • формирование исторического сознания: целенаправленное развитие интереса детей к истории России в нарастающей последовательности - от истории своего рода к истории родного города, своей Родины;
  • воспитание уважения и любви к народному искусству: фольклору, декоративно-прикладному искусству, разнообразному народному творчеству;
  • приоритет воспитания, формирование духовно-ценностных ориентиров, основанных на любви к ближнему и всему окружающему миру.

 

Генеральная цель:

Создание оптимальных условий для обеспечения современного качества образования, способствующего развитию личности, ее ключевых компетенций на основе принятия этнокультурных ценностей.

 Основные задачи:

развитие личности ребенка на основе гармоничного включения богатства национального культурного наследия в общероссийском социально-культурном контексте;

  • создание условий, обеспечивающих использование этнической культуры для эффективного развития творческой личности во всех сферах ее будущей деятельности;
  • формирование гражданских чувств, воспитание любви к Родине и семье, уважительное отношение к духовному и культурному наследию, воспитание патриотов России.

 

Приоритетными для школы на данном этапе являются следующие направления деятельности:

  • Включение богатства культурного национального наследия в изучение базовых предметов учебного плана;
  • Введение факультативов и элективных курсов  по этнокультурному направлению;
  • Использование предметной и межпредметной проектной деятельности учащихся.
  • Внеклассная и внешкольная работа по этнокультурному образованию
  • Организация  эколого-краеведческой  работы с опорой на национальную культуру и традиции.

Уровни этнокультурного компонента

  • гуманитарные предметы, в которых этнокультурный материал составляет их основное содержание (русский язык, литература, народоведение, русская словесность);
  • гуманитарные предметы, где этнокультурный компонент является существенной составляющей базовых тем (Отечественная история, история Земли Пермской, иностранный язык);
  • этнокультурный компонент негуманитарных предметов (физика, химия, биология, технология, физическая культура).

Реализация этнокультурного компонента на уроках технологии осуществляется через рукоделие.

Занятия рукоделием привлекают результатами труда. Очень важно не только научиться технике исполнения того или иного изделия, но и раскрыть эстетическую сторону труда.

Тема «Вышивка нитями».

Начало знакомства с древним видом рукоделия - вышивкой начинается в 5 классе.

Тема «Ручные стежки».

Яркое панно из множества декоративных стежков помогает зрительному восприятию для практического выполнения швов.

Тема «Цветная художественная гладь».

Для вышивания узоров растительного характера используют различные виды глади. Для выполнения данной работы выполняется рисунок в цвете, на котором указывается направления нитей.

Тема «Вышивка лентой»

Мы все привыкли к вышивке нитями, но для тех же целей можно использовать ленты. Ленты делают вышивку объёмной, добавляя эффектную текстуру в работу. Вышивка лентами – очень красивая техника.

Тема «Бисер»

Бисер и бусины используются как основной или дополнительный материал во многих видах рукоделия.

Это работа для души, на радость себе и близким. Главное -  сделать их тщательно и аккуратно.

Тема «Милые сердцу мелочи»

Мелочи на людей порой производят не меньше впечатлений, чем богатый ковёр или роскошные занавески. Мелочи придают комнате прелесть, вдыхают в неё уют. Именно стремление к красоте и возвышенности вызывает желание творить.

В школе проходят семинары-практикумы  по теме  «Внедрение этнокультурного компонента в учебный процесс». Педагоги школы используют материалы выставок и знания, полученные учащимися на уроках технологии, в учебном процессе.

 

Контакты

МАОУ "СОШ "ПЕТРОЛЕУМ +" г. Перми"

Учредитель: Департамент образования

Адрес: 614036, г. Пермь, ул. Мира 92. Просмотреть увеличенную карту проезда 

Тел: (342) 226-03-80 (секретарь).
Корпус №2: ш. Космоновтов, 195
Тел: (342) 226-18-91
E-mail:
  Vk ferum Molot 2   

Обратная связь

Priem
RU vopros
NS vopros
DO vopros

Начальная школа

Воскресная школа

Воскресная школа

Руководитель ВШ
Сафронова Екатерина Юрьевна, т. 226-55-37
(пн,вт,чтв,птн с 8.30 до 14.00, среда с 13.00 до 19.00)

ГОСУСЛУГИ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Министерство образования и науки РФЕдиный портал Пермского образованияФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Олимпиада Юные талантыВысшая школа экономикиЦентр развития одаренности

2021