Информационное моделирование как метод формирования критического мышления.

Мокрушина Олеся Геннадьевна,  

учитель высшей категории

 МАОУ «СОШ № 102 с углубленным

 изучением отдельных предметов» г. Перми

 

    В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов меняется смысл понятия образовательные результаты. Новой нормой становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы. От выпускников требуется не простое знание фактов, не умения как таковые, а способность пользоваться приобретенным, не объем информации, а умение получать ее и моделировать. Одной из технологий, позволяющих реализовать на практике эти идеи является, на мой взгляд, технология  критического мышления. Сегодня можно встретить различные толкования этого понятия, однако все они сходятся на следующих интеллектуальных умениях, характеризующих критическое мышление: выдвижение, формулировка, разработка гипотез; нахождение аналогий и других видов отношений между частями информации; определение значимости информации для структурирования и решения проблемы; нахождение и оценка решений или альтернативных путей рассмотрения проблемы; обобщение идей, изучение других точек зрения на данную проблему.Часто критическое мышление называют логическим или аналитическим.

    В школе мы встречаемся с проблемой, когда даже выпускники слабо владеют приемами работы с информацией. Это и невнимательное прочтение текста  условия задания, и неумение перевести реальную ситуацию на математический язык и построить модель, позволяющую легко справиться с решением, и неумение соотносить части задания, выделять причину и следствие и т. д.  Одним из методов, позволяющих решить эту проблему, является информационное моделирование через содержание курса математики.

     На уроках математики  ученики, прочитав задачу, частенько обращаются с просьбой  «Я прочитал, но ничего не понял», или «Переведите  мне задачу на понятный язык», а учащиеся младших классов вообще оказываются в состоянии страха, увидев условие задачи более двух строчек. Причин тому может быть несколько: ребенок не желает приложить усилия и вникнуть в условие( в этом случае нужна индивидуальная работа) или ребенок не понимает , что делать с таким текстом, как с ним работать. Ребенок  не может проанализировать условие, определить  и соотнести исходные данные, искомые величины и, естественно, найти алгоритм решения для него не представляется возможным.

Полностью курс "Информационное моделирование" и приложения к нему...

Скачать документ

Скачать "Информационное моделирование"