Из опыта работы методического объединения

Л.Е.Полуянова

Создание условий для развития

информационно-познавательной деятельности

на уроке и во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе

 

 Скачать документ

Скачать полностью статью

Статья посвящена описанию опыта реализации остро актуальной педагогической концепции информационно-познавательной в ходе преподавания русского языка и литературы. В статье раскрыты методические подходы к реализации упомянутой концепции. Статья содержит описание конкретных методических приёмов реализации инновационной концепции ИПД. В статье уделено внимание методикам отслеживания динамики развития ИПД учащихся. Показана действенность и перспективность выстраивания работы ШМО как иструмента подлинно инновационной деятельности.

Ключевые слова: информационно-познавательная деятельность; информационно-познавательная среда; тип мышления; методики развития ИПД; русский язык и литература как средство развития ИПД; развитие субъекности учащихся; система оценивания УУД.

Профессиональное образовательное пространство  сегодня  наполнено самыми разнообразными формами методической деятельности, продвигающими и развивающими работников отрасли. К сожалению, работе методических служб не хватает системности, единых подходов и соответствия  профессиональным  требованиям педагогов,  находящихся в ситуации  профессиональной и личностной самореализации. Педагоги теряются в многочисленных предложениях и часто просто  не понимают смысла и практической значимости тех или иных форм методической работы, считая их избыточной нагрузкой, отнюдь не оптимизирующей  образовательный процесс.  Подготовка хорошо  подготовленных и мотивированных работников обеспечивается в том числе системной  внутришкольной методической работой,  путем предоставления ему широкого выбора траекторий профессионального саморазвития и самореализации, как в режиме эффективного функционирования, так и в условиях деятельностного инновирования. 

В то же время в условиях перехода на новые федеральные образовательные стандарты перестройка профессиональной деятельности представляется объективной необходимостью. В этом мы видим назначение школьного методического объединения. Приоритетными задачами школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 102» являются формирование инновационной направленности в деятельности учителей – словесников, проявляющейся в системном изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в разработке существенно новой и актуальной темы, формирование информационного пространства ученика в образовательном пространстве школы.  Опираясь на опыт центра инновационного опыта, действующего на базе нашей школы,  мы  в течение двух лет работаем над внедрением системно - деятельностного подхода  в преподавание русского языка и литературы, считая такой подход  необходимым условием формирования   продуктивных типов мыслительной деятельности   учащихся, развитие их информационно-познавательной деятельности на уроке и за его рамками. 

Подробнее...