Школьная жизнь
Информационные обр. ресурсы
Опрос
Телефон доверия и КДН
Из опыта работы методического объединения
Л.Е.Полуянова
Создание условий для развития
информационно-познавательной деятельности
на уроке и во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе
Статья посвящена описанию опыта реализации остро актуальной педагогической концепции информационно-познавательной в ходе преподавания русского языка и литературы. В статье раскрыты методические подходы к реализации упомянутой концепции. Статья содержит описание конкретных методических приёмов реализации инновационной концепции ИПД. В статье уделено внимание методикам отслеживания динамики развития ИПД учащихся. Показана действенность и перспективность выстраивания работы ШМО как иструмента подлинно инновационной деятельности.
Ключевые слова: информационно-познавательная деятельность; информационно-познавательная среда; тип мышления; методики развития ИПД; русский язык и литература как средство развития ИПД; развитие субъекности учащихся; система оценивания УУД.
Профессиональное образовательное пространство сегодня наполнено самыми разнообразными формами методической деятельности, продвигающими и развивающими работников отрасли. К сожалению, работе методических служб не хватает системности, единых подходов и соответствия профессиональным требованиям педагогов, находящихся в ситуации профессиональной и личностной самореализации. Педагоги теряются в многочисленных предложениях и часто просто не понимают смысла и практической значимости тех или иных форм методической работы, считая их избыточной нагрузкой, отнюдь не оптимизирующей образовательный процесс. Подготовка хорошо подготовленных и мотивированных работников обеспечивается в том числе системной внутришкольной методической работой, путем предоставления ему широкого выбора траекторий профессионального саморазвития и самореализации, как в режиме эффективного функционирования, так и в условиях деятельностного инновирования.
В то же время в условиях перехода на новые федеральные образовательные стандарты перестройка профессиональной деятельности представляется объективной необходимостью. В этом мы видим назначение школьного методического объединения. Приоритетными задачами школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 102» являются формирование инновационной направленности в деятельности учителей – словесников, проявляющейся в системном изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в разработке существенно новой и актуальной темы, формирование информационного пространства ученика в образовательном пространстве школы. Опираясь на опыт центра инновационного опыта, действующего на базе нашей школы, мы в течение двух лет работаем над внедрением системно - деятельностного подхода в преподавание русского языка и литературы, считая такой подход необходимым условием формирования продуктивных типов мыслительной деятельности учащихся, развитие их информационно-познавательной деятельности на уроке и за его рамками.
Контакты
МАОУ "СОШ "ПЕТРОЛЕУМ +" г. Перми"
Учредитель: Департамент образования
Адрес: 614036, г. Пермь, ул. Мира 92. Просмотреть увеличенную карту проезда
ЦИО
МАОУ "СОШ "Петролеум+" г. Перми" присужден статус "ЦЕНТР ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА"
Университетский округ www.pspu.ru