Ученицы разрабатывают проектные работы при поддержке учителя. Творческая деятельность учащихся хороша тем, что позволяет оптимально сочетать индивидуальную работу с коллективной.
Система дидактических принципов проектирования на уроках технологии.
На наш взгляд, более приемлемые для предмета «технология» являются следующие принципы:
При выборе проекта кроме школьного курса технологии могут использоваться изделия, выполненные на факультативных занятиях, например, занятиях студии «Декоратор». Нашу студию можно назвать настоящей школой рукоделия!
Занятия на факультативах позволяют с легкостью освоить новые декоративные техники. Как показала практика, для выполнения творческих работ девочки выбирают любимые техники.
Цель выполнения творческих проектов
Этапы проектирования
Сложность технических задач и заданий должна быть строго согласована с "шагом" творческого развития учеников.
Основные этапы выполнения заданий:
Ученицы пятых и шестых классов разрабатывают документацию проектов в печатном варианте. Ученицы седьмых и восьмых классов выполняют защиту проектов в форме презентации с подробным описанием проекта.
В ходе реализации проектной деятельности формируются такие черты личности, как умственная активность, стремление добывать знания, самостоятельность, трудолюбие, изобретательность.
Анализ накопленного опыта убеждает меня в том, что на уроках технологии и кружковых занятиях прежде всего необходимо воспитывать человека – творца. Для этого нужна практическая деятельность в виде творческих проектов.