Эмблема школы

Информационные обр. ресурсы

Опрос

Как вы готовитесь к сдаче ОГЭ и ЕГЭ?

Самостоятельно - 34%
В школе - 34.6%
С репетитором - 31.4%

Проголосовали: 156
Голосование для этого опроса закончилось on: 30 Июнь 2020 - 14:58

Телефон доверия

Тебя ругают, наказывают, бьют, оскорбляют, унижают, запугивают? Живешь в постоянном страхе?...
8-800-3000-122

Электронные дневники

Электронные дневники и журналы

05

Наше видео

video

Зимние математические игры для учащихся 5-7-х классов

Мокрушина О.Г.

Математические игры проводятся   в рамках курса дополнительных образовательных услуг на платной основе «Школа Юных Математиков» и основаны на командном решении олимпиадных задач в форме интеллектуальных соревнований. Для проведения игр разработано:

1) Положение  Городских (краевых) зимних математических играх для учащихся 5-7-х классов общеобразовательных учреждений г. Перми";

2) Набор заданий;

3) Договор на оказание услуг

Подробнее...

Скачать документ

Скачать "Зимние математические игры"  

Информационное моделирование как метод формирования критического мышления.

Мокрушина Олеся Геннадьевна,  

учитель высшей категории

 МАОУ «СОШ № 102 с углубленным

 изучением отдельных предметов» г. Перми

 

    В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов меняется смысл понятия образовательные результаты. Новой нормой становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы. От выпускников требуется не простое знание фактов, не умения как таковые, а способность пользоваться приобретенным, не объем информации, а умение получать ее и моделировать. Одной из технологий, позволяющих реализовать на практике эти идеи является, на мой взгляд, технология  критического мышления. Сегодня можно встретить различные толкования этого понятия, однако все они сходятся на следующих интеллектуальных умениях, характеризующих критическое мышление: выдвижение, формулировка, разработка гипотез; нахождение аналогий и других видов отношений между частями информации; определение значимости информации для структурирования и решения проблемы; нахождение и оценка решений или альтернативных путей рассмотрения проблемы; обобщение идей, изучение других точек зрения на данную проблему.Часто критическое мышление называют логическим или аналитическим.

    В школе мы встречаемся с проблемой, когда даже выпускники слабо владеют приемами работы с информацией. Это и невнимательное прочтение текста  условия задания, и неумение перевести реальную ситуацию на математический язык и построить модель, позволяющую легко справиться с решением, и неумение соотносить части задания, выделять причину и следствие и т. д.  Одним из методов, позволяющих решить эту проблему, является информационное моделирование через содержание курса математики.

     На уроках математики  ученики, прочитав задачу, частенько обращаются с просьбой  «Я прочитал, но ничего не понял», или «Переведите  мне задачу на понятный язык», а учащиеся младших классов вообще оказываются в состоянии страха, увидев условие задачи более двух строчек. Причин тому может быть несколько: ребенок не желает приложить усилия и вникнуть в условие( в этом случае нужна индивидуальная работа) или ребенок не понимает , что делать с таким текстом, как с ним работать. Ребенок  не может проанализировать условие, определить  и соотнести исходные данные, искомые величины и, естественно, найти алгоритм решения для него не представляется возможным.

Полностью курс "Информационное моделирование" и приложения к нему...

Скачать документ

Скачать "Информационное моделирование"  

Ради жизни на Земле

Савина Дина Александровна,

учитель 1 «А» класса

МАОУ СОШ №102 г.Перми

 

          2015 год для всей нашей страны связан с торжественным юбилеем - 70 годовщиной Победы над фашистской Германией. В праздничных событиях, посвященных Дню Победы, принимает участие каждый воспитанник МАУ ДО ДЮЦ «Рифей». Коллективом педагогов и детей был создан проект «Ради жизни на Земле». Проект представляет  собой интегрированный комплекс детского движения, дополнительного образования, школы и семьи, направлен на формирование гражданского сознания школьника. Целью проекта является формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо региона и Родины в целом.

Подробнее...

Из опыта работы "Роль проблемных заданий в обучении математике"

Мокрушина О. Г.

 

   Основная задача общеобразовательной школы состоит не только в том, чтобы дать учащимся глубокие знания, но и в том, чтобы научить их самостоятельно решать возникающие вокруг задачи, творчески мыслить. «Повторять слова учителя – не значит быть его продолжателем», - говорил Д. И. Писарев

      Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.    Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно, и использовал это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.        

      Пассивное изучение математики, как серьёзный недостаток можно исправить с помощью проблемного обучения. Важно отметить: без проблемной составляющей урока личностно ориентированного образования не бывает. Проблема – это всегда препятствие. Преодоление препятствий – движение, неизменный спутник развития.

     Проблемное обучение позволяет ставить ученика в позицию исследователя, учит его анализировать ситуацию, обосновывать её, пробуждать у него интерес к ещё нерешенным задачам.

     «Просто «думать» не умеет никто. Думать можно только над конкретным вопросом. Умение решать задачи в большей степени сводится к обучению тому, над чем надо думать в ходе решения.

Подробнее... 

Скачать документ

Скачать "Проблемные задания"  

"Система дополнительного образования в МАОУ "СОШ №102 с углубленным изучением отдельных предметов г. Перми"

Учитель начальных классов

Гагарина Ольга Александровна

Система дополнительного образования

 в МАОУ «СОШ № 102 »

как важное средство развития

 личности школьника.

                                    “Жизнь –     не те дни, что прошли

     а те, что запомнились”    

                          П. Павленко

        Всем учителям хочется верить в то, что именно их предмет или годы, проведенные с ними, дети запомнят надолго. Особенно хочется верить в то, что материал, который они усвоили на уроке, пригодится в будущей жизни.

Подробнее...

Контакты

МАОУ "СОШ № 102 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Перми. 

Учредитель: Департамент образования

Адрес: 614036, г. Пермь, ул. Мира 92. Просмотреть увеличенную карту проезда 

Тел: (342) 226-03-80 (секретарь).
Корпус №2: ш. Космоновтов, 195
Тел: (342) 226-18-91
E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
         IN Vk

Обратная связь

Priem
RU vopros
NS vopros
DO vopros

Начальная школа

Воскресная школа

Воскресная школа

Ученик года

С 1 октября по 30 апреля стартовал ежегодный конкурс "Ученик года". В конкурсе принимают участие ученики школы со 2 по 11 класс. Приглашаем принять участие.

Положение

Министерство образования и науки РФЕдиный портал Пермского образованияФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Олимпиада Юные талантыВысшая школа экономикиЦентр развития одаренности

2021