Школьная жизнь
Информационные обр. ресурсы
Опрос
Телефон доверия и КДН
Советы психолога
Подготовьте ребенка к походу в первый класс
Без родительской поддержки первоклашке не обойтись!
Первый раз в первый класс - дело серьезное. Для ребенка - это настоящий подвиг и выход на новый уровень. Взрослая жизнь. Все чужие, все незнакомое, маму в класс не пускают. Слезы рекой, и не до праздника! Чтобы ребенок с радостью носил звание первоклашки, он должен быть готов ко всему. И сейчас у мам и пап ещё есть время, чтобы помочь своему будущему ученику.
Подготовить к походу в школу нужно по трем направлениям: учебные навыки, общение со сверстниками и общение со взрослыми (с учителями).
Учебные навыки
Вам предстоит отрепетировать с ребенком, как он будет писать, читать, считать.
Нужно подготовить руку к письму, а самого непоседу к тому, что придется быть внимательным и усидчивым.
Во время записи в школу, учителя часто проверяют, как дети умеют читать, писать, считать. Но само по себе умение это делать еще не говорит о готовности к обучению. Есть такие дети, которые все умеют, но учатся плохо. Почему?
ПРОБЛЕМА 1
- Они привыкли к индивидуальному подходу. Привыкли, что рядом сидит мама или няня, или группа, куда малыш ходил на занятия была совсем маленькой. А тут вдруг большой класс! И учительница не сидит рядом с ним, и не говорит ему одному, что делать, а дает общее задание. И такой ребенок часто не начинает ничего делать на уроке, просто потому что ждет, когда же ему конкретно дадут задание: "Ваня, возьми ручку и пиши!" А пока взрослый не обратился, вроде как Ваню это и не касается.
ЧТО ДЕЛАТЬ: На даче и в городе собирайте группы детей (соседи, друзья), собирайтесь всей семьей и выполняйте задания, которые дают всем сразу! Давайте детям групповые задания. Дома можно просто вместе что-то делать - готовить, убираться, разбирать вещи. Лишь бы задание давалось не конкретно Ване, а всей команде!
ПРОБЛЕМА 2
- Ребенок не может сосредоточиться, собраться. Невнимательный.
ЧТО ДЕЛАТЬ: Постоянно делайте упражнения на внимание. Их можно придумывать и дома, и на улице. Что изменилось в подъезде? Дверь покрасили! Что я чаще делаю - мою пол или протираю пыль? Сколько конфорок на плите? Сколько полок в холодильнике? У нас дома есть хлеб?
Раньше на крестьянских детей 6-7 лет возлагали море ответственности - нужно было пасти гусей, следить за младшими братьями и сестрами и так далее. Внимание у детей развивалось само. Сейчас городскому ребенку просто не нужно быть внимательным, за него будет внимательным взрослый, его оградят от всего плохого. И когда родители пытаются развивать внимание наследника, он просто не понимает, зачем ему это? Вот и постарайтесь показать, что внимание необходимо, чтобы выжить! Пусть он переведет вас через дорогу, пока вы "очень заняты разговором по телефону", пусть отведет вас в магазин, покажет дорогу к своим друзьям. Ищите тропинки и дороги в парках, в лесу.
ПРОБЛЕМА 3
- Усидчивость. Слово говорит само за себя. Усидеть 40 минут на уроке для егозы безумно сложно.
ЧТО ДЕЛАТЬ: Все лето, каждый день усаживайте чадо за стол, и пусть делает что-нибудь в течение 40 минут - пишет, рисует, перебирает крупу, делает аппликации, лепит пельмени, собирает конструктор. Главное, чтобы он приучился сидеть подолгу, не убегая из-за стола.
ПРОБЛЕМА 4
- Не запоминает домашнее задание.
Это одна из основных проблем первоклашек. В ваших силах потренироваться дома заранее.
ЧТО ДЕЛАТЬ: Давайте задания, чтобы ребенок их запоминал и выполнял. Важное задание - напомнить о чем-то папе. С утра скажите, чтобы вечером чадо угостило всех конфетами. Если сын или дочь уже умеют писать, пусть записывают план действий на день, а потом вычеркивают пункт за пунктом. Можно попросить юного помощника составлять списки покупок или записывать "что не забыть".
ПРОБЛЕМА 5
- Собирать портфель
У ребенка должен быть свой рюкзак. Он должен знать, что туда положить, что ему пригодится на уроках.
ЧТО ДЕЛАТЬ: Тренируйтесь собирать портфель по вечерам. И выкладывать одежду на утро.
ПРОБЛЕМА 6
- Делать уроки.
Это занятие вызывает ужас как у детей, так и у родителей. Так что надо отработать систему: делает сам какую-то часть, потом приносит вам на проверку.
Приучайте ребенка выполнять задания самостоятельно, а вам приносить на проверку
ЧТО ДЕЛАТЬ: Давайте будущему школьнику любые задания и отводите определенное время на их выполнение. Но, пока задание выполняется, над душой у ребенка не стойте и под руку советов не давайте. Начинайте с самых простых заданий, чтобы он мог сделать все САМ, это важно, а потом принести вам на проверку.
ВАЖНО!
Во время всех этих тренировок вы проверяйте ребенка на уровень готовности. Если чувствуете, что навыки не сформированы, тренируйтесь чаще, по несколько раз в день. Если справляется, но неуверенно, то продолжайте тренировки каждый день. А если видите, что все дается будущему первоклашке легко, тогда переходите к творческим заданиям. Например, не просто писать буквы, а написать сценарий праздника. Не просто клеить аппликацию, а смастерить домик для кукол или скворечник. Пусть разработает план, приготовит материалы, даст задания друзьям.
Общение со сверстниками
Что нужно для жизни в коллективе?
1. Уметь обратиться с просьбой.
Первоклашка должен не бояться попросить о помощи, попросить взять что-то взаймы (карандаш, пластилин и т.д.)
Если видите, что у него не получается (стесняется, боится, грубит), проиграйте все возможные ситуации с игрушками, с кукольным театром. Пусть ребенок учит зайку (мишку, куклу), как правильно попросить о чем-то. Притворитесь, что вы сами не умеете просить.
2. Выходить из конфликтов
Обычная история: двое первоклашек хотят сидеть за одной и той же партой. Как в идеале должен звучать их диалог?
- Я хочу здесь сидеть.
- Нет, я хочу здесь сидеть!
- Давай сидеть по очереди, или спросим у учительницы, что делать?
Ваша задача показать ребенку, что из конфликта нужно выйти так, чтобы и тому, и другому было хорошо.
В каждой школе есть свои правила. Например, не драться, или обращаться за разрешением вопросов к учителю. Где-то учитель внимательно следит за тем, как общаются ребята, где-то учитель привык отвечать: разбирайтесь сами. В любом случае, ваша задача объяснить ребенку, что прежде, чем дать сдачи, нужно попробовать договориться. Пусть ребенок учится договариваться: "Ты хочешь это, а я - то. Как будем договариваться, чтобы всем было хорошо?"
Обязательно проиграйте (сами или с теми же игрушками) ситуации, когда ребенка обижают - отняли портфель, толкнули, не пускают в туалет. Некоторые дети думают (и родители им помогают так думать), что школа - это рай, где все дружат и улыбаются. Подготовьте первоклашку к разным ситуациям, чтобы школьная жизнь не стала неприятным сюрпризом.
Общение с учителями.
Научите ребенка самым важным вещам:
- Взрослых нужно называть на "вы".
- Взрослым можно сказать, что у тебя другое мнение.
- У учителя можно попросить помощи.
"Я не понимаю, помогите мне, пожалуйста, разобраться!" "У меня сломался портфель, помогите мне его открыть!"
- Учителю нужно сказать, если что-то не так, и этого не надо бояться. "Я не могу играть в догонялки, у меня болит нога", "Я плохо себя чувствую, позвоните, пожалуйста, моей маме". "Я не сделал вчера уроки, у меня дома были проблемы".
- Если хочешь в туалет, нужно встать и попроситься "выйти". Не стесняться!
- Не понять задание - это не стыдно! Нужно поднять руку (или подойти) и переспросить.
Чтобы ребенок не боялся, почаще давайте ему возможность общаться со взрослыми. Пусть сам под вашим присмотром покупает что-то в магазине, пусть спрашивает, как пройти, пусть звонит своим друзьям и, если к телефону подходят взрослые, просит позвать друга сам.
Контакты
МАОУ "СОШ "ПЕТРОЛЕУМ +" г. Перми"
Учредитель: Департамент образования
Адрес: 614036, г. Пермь, ул. Мира 92. Просмотреть увеличенную карту проезда
ЦИО
МАОУ "СОШ "Петролеум+" г. Перми" присужден статус "ЦЕНТР ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА"
Университетский округ www.pspu.ru