Эмблема школы

Начальная школа

Начальная школа

Опрос

C каким настроением вы начинаете новый учебный год?

Телефон доверия

Тебя ругают, наказывают, бьют, оскорбляют, унижают, запугивают? Живешь в постоянном страхе?...
8-800-3000-122

Электронные дневники

Электронные дневники и журналы

05

Наше видео

video

Положение о конкурсе "Ученик года"

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном конкурсе «Ученик года»

в МАОУ «СОШ №102» г.Перми

 

1. Общие положения

Конкурс проводится в период с 1 октября по 30 апреля каждого учебного года. В конкурсе принимают участие ученики школы со 2 по 11 класс. Для учащихся 2-4 классов предусмотрена отдельная номинация.

Информация о конкурсе в начале учебного года доводится до классных руководителей, учащихся и родителей. Информация о ходе конкурса в течение года размещается на информационных стендах школы.

По итогам конкурса проводится торжественное мероприятие с участием директора школы с награждением победителей и их родителей.

 

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Цель конкурса: повышение престижа образовательной деятельности и укрепление имиджа школы в глазах родительской общественности.

2.2. Задачи конкурса:

-       Повышать учебную мотивацию, престиж знаний, интеллектуальных и творческих достижений учащихся;

-       Поощрять индивидуализацию и дифференциацию в образовательном процессе;

-       Стимулировать использование педагогами технологии оценки достижений «портфолио»;

-       Повышать значимость личного вклада родителей и педагогов в результаты образовательной деятельности учащихся.

 

3. Конкурсная комиссия

3.1. В конкурсную комиссию входят заместители директора по УВР, ВР и представители управляющего совета школы.

3.2. Функции конкурсной комиссии:

  • Мониторинг достижений учащихся в номинации «Учебный лидер»,
  • Размещение информации о ходе конкурса на стендах школы в течение года
  • Выявление победителей по каждой номинации
  • Формирование оргкомитета для организации и проведения торжественного мероприятия по итогам конкурса.

4. Критерии и номинации конкурса

4.1. Критерии участия в конкурсе:

  • Высокие результаты академической успеваемости;
  • Результативное участие в спортивных соревнованиях, интеллектуальных и творческих олимпиадах, конкурсах и др.
  • Активное участие в деятельности детских объединений школы, выраженные организаторские способности и реализация внутришкольных детских проектов
  • Соблюдение Устава школы

4.2. Номинации конкурса:

  • Лидер портфолио (учащиеся начальной школы)
  • Учебный лидер (высокая академическая успеваемость плюс статус лучшего ученика по сведениям учителей-предметников)
  • Лидер творческих дел (наиболее активные организаторы внеурочной деятельности по рейтингу детских объединений)
  • Лидер спорта (наиболее активные участники соревнований вне школы по рейтингу педагогов физического воспитания)
  • Лидер – универсал (учащиеся, показывающие высокую академическую успеваемость и высокие достижения в спорте или творчестве)

5. Определение победителей

5.1. Определение победителей номинации «учебный лидер»:

Один раз в триместр педагоги предоставляют отчет, в котором в числе прочих показателей указывают фамилии учеников, лучших по предмету в каждом классе. На основании данных сведений формируется единая ведомость, где наряду с фамилиями учеников указывается число предметов, по которому ученик назван лучшим в данном триместре. В конце года по каждой параллели выявляются учащиеся, набравшие наибольшее количество статусов «лучший по предмету» по максимальному числу предметов

Один раз в триместр проводится анализ рейтинга электронных дневников и журналов по параллели. К зачету принимаются первые десять мест рейтинга.

В конце года конкурсная комиссия сопоставляет результаты мнения педагогов и рейтинга электронных дневников и журналов. Побеждают те учащиеся, кто систематически входит в число первых по результатам рейтинга и называется педагогами-предметниками лучшим по максимальному количеству предметов в течение учебного года.

Максимальное количество учащихся от параллели – 5 человек

5.2. Определение победителей номинации «лидер творческих дел».

Один раз в год детские объединения проводят анализ деятельности и выявляют наиболее достойных статуса «ученик года», руководствуясь критериями: организаторские способности, активность в реализации детских проектов и др. Список претендентов (не более 10 человек) предоставляется в конкурсную комиссию.

5.3. Определение победителей номинации «лидер спорта».

На протяжении учебного года учителя физической культуры ведут мониторинг участия учащихся в районных и городских соревнованиях и выявляют учащихся, принимавших результативное участие в максимальном количестве соревнований за учебный год. Список претендентов (не более 10 человек) предоставляется в конкурсную комиссию.

5.4. Определение победителей номинации «лидер - универсал».

Победители определяются по итогам рассмотрения всех списков претендентов. Побеждают учащиеся, чьи фамилии фигурируют в нескольких номинациях.

5.5. Определение победителей номинации «лидер портфолио» осуществляется согласно приложению №1.

Примечание: кандидатура учащегося, выдвинутого педагогами в список претендентов, но имеющего академическую задолженность или неоднократное нарушение правил школы, не принимается к рассмотрению конкурсной комиссией.

 

6. Награждение

6.1. Все учащиеся, вошедшие в итоговый список победителей, и их родители получают именные приглашения на торжество, посвященное подведению итогов конкурса (торжественный прием у директора школы)

6.2. На торжестве каждый победитель награждается именным дипломом и материальным подарком. Родители учащихся награждаются благодарственным письмом школы и цветами.

6.3. Для приобретения наград используются средства школы или спонсорские средства.

6.4. Фотографии победителей конкурса размещаются на стендах школы.

6.5. Классные руководители, от чьего класса победило 3 и более человек в разных номинациях, награждаются благодарственным письмом и денежной премией согласно Положению о стимулировании.


Приложение №1

Положение о конкурсе «Ученик года» в начальной школе

 

Общие положения

  • Конкурс проводится в целях повышения образовательной мотивации учащихся и укрепления партнерских отношений школы и родительской общественности.
  • В конкурсе могут принять участие все учащиеся 1-4 классов
  • Механизм мониторинга участников конкурса – порфолио образовательных достижений ученика за учебный год.
  • Ученик, набравший большее количество баллов по портфолио, входит в число победителей конкурса

 

Оценка портфолио

  1. 1.Учебные достижения учащихся (школа) – учебный рейтинг ученика в классе, положение, средний балл по предметам; результаты мониторинга ЦОКО (уровень освоения предмета)
  2. 2.Конкурсные и олимпиадные достижения учащихся (результаты предметных конкурсов и олимпиад)
  3. 3.Профильные достижения учащихся (достижения в дополнительном образовании)
  4. 4.Творческие достижения учащихся (школа) – художественно-эстетический блок
  5. 5.Лидерская позиция учащихся (участие в соуправлении классом, роль, статус)
  6. 6.Спортивные достижения учащихся (победы в соревнованиях)

Уровень участия: школа, город, регион, Россия, международный - 1-5 баллов

Результат для конкурсов и олимпиад: участник, призер, победитель  - 1-3 балла

Результат для оценки лидерской позиции: исполнитель, генератор, организатор – 1-3 балла

Результат для мониторинга: средний уровень, выше среднего, высокий – 1-3 балла

По всем разделам портфолио высчитывается сумма баллов путем сложения баллов за уровень и результат по каждому документу.

 

Ход конкурса

1 этап конкурса проводится в классе. В течение года ведется работа с портфолио учащихся: все их индивидуальные результаты находят отражение в портфолио. Один раз в четверть классный руководитель устраивает смотр портфолио, организует его пополнение результатами школьного и внешкольного уровня (взаимодействует с руководителем МО и заместителем директора по начальной школе, родителями).  Работа классного руководителя с портфолио учащихся находит отражение в стимулирующей части оплаты труда.

В апреле – месяце  классный руководитель осуществляет отбор претендентов на участие в школьном конкурсе посредством рейтинга.

2 этап конкурса: в апреле месяце в конкурсную комиссию представляется портфолио победителей класса (3-5 человек). Из числа претентдентов отбираются 3(5) человек по каждой параллели, набравшие наибольшее количество баллов

Состав конкурсной комиссии

В конкурсную комиссию входят заместитель директора по начальной школе, член оргкомитета школьного конкурса «Ученик года», член заместитель директора по работе с одаренными учащимися.

Подведение итогов

Итоги конкурса подводятся в мае текущего учебного года. В финал выходят 3 (5) претендентов от параллели (12-20 человек). Награждение победителей производится вместе с остальными победителями школьного конкурса «Ученик года».


Приложение 2

Положение о школьном конкурсе «Класс года»

 

1. Общие положения

Конкурс проводится в период с 1 октября по 30 апреля каждого учебного года. В конкурсе принимают участие классы школы с 1 по 11 класс.

Информация о конкурсе в начале учебного года доводится до классных руководителей, учащихся и родителей. Информация о ходе конкурса в течение года размещается на информационных стендах школы.

Подведение итогов конкурса проводится в виде экономической игры (5-11 класс).

В начальной школе – на итоговой линейке.

 

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Цель конкурса: активизация совместной деятельности  и развитие классных коллективов

2.2. Задачи конкурса:

-       Повышать учебную мотивацию, престиж знаний, интеллектуальных и творческих достижений учащихся;

-       Укреплять морально-психологический климат классного коллектива;

-       Стимулировать использование технологии оценки достижений «портфолио»;

-       Стимулировать активность и творческую деятельность классных руководителей.

 

3. Конкурсная комиссия

3.1. В конкурсную комиссию входят заместители директора по УВР, ВР и представители управляющего совета школы.

3.2. Функции конкурсной комиссии:

  • Мониторинг достижений классов,
  • Размещение информации о ходе конкурса на стендах школы в течение года
  • Выявление победителей

4. Критерии и номинации конкурса

4.1. Критерии участия в конкурсе:

  1. 1.Академическая успеваемость (количество обучающихся на 4,5)
  2. 2.Выполнение учащимися класса правил учебной деятельности (по оценке предметников) – для 5-11 классов
  3. 3.Активность и массовость участия класса в общешкольных и внешкольных мероприятиях, акциях
  4. 4.Реализация классом учебно-воспитательного проекта
  5. 5.Соблюдение учащимися Устава школы в части внешнего вида и второй обуви (по листам дежурства) – для 5-11 классов

6. Спортивные достижения класса

7. Достижения учащихся класса в отдельных областях (предметные и творческие конкурсы, олимпиады и др.)

Механизм оценки  - создание портфолио класса

В портфолио класса учащиеся заносят копии индивидуальных и коллективных грамот, дипломов, благодарностей похвальных листов, свидетельств об участии. Один раз в триместр подводятся итоги по успеваемости и выполнению учащимися класса правил предметников и школы. Реализация проекта подтверждается электронной презентацией.

4.2. Номинации

1. Начальная школа

2. 5-11 классы

5. Оценка портфолио

1. Академическая успеваемость: классу присваивается баллов столько, сколько в классе учащихся, обучающихся на «4» и «5» в течение года (к подведению итогов принимается средний результат за 3 триместра).

2. Берется среднее значение по предметам за год (по 5-балльной шкале)

3. Берется суммарный показатель за год. Одно участие – 1 балл.

4. Реализация проекта оценивается от 5 до 10 баллов. 5 баллов – проект внутри класса, 7 баллов – проект, выходящий за пределы класса в рамках школы,  10 баллов – за проект, выходящий за рамки школы. Требования к реализации проекта прописываются отдельно.

5. Из суммы баллов класса вычитается средний балл нарушений учащимися класса правил школы (отсутствие 2 обуви, несоответствующий внешний вид, опоздания на уроки) за учебный год.

6. За каждую победу класса в соревнованиях внутри школы классу начисляется 1 балл, за призовое место – 0,5 балла

7. За каждую победу учащегося (группы учащихся) в индивидуальных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах начисляется 1 балл, за призовое место – 0,5 балла.

Примечание: если за учебный год учащиеся класса совершили правонарушение (преступление), класс снимается с конкурса.

 

6. Награждение

6.1. Классы-победители награждаются дипломами, переходящим кубком и материальным подарком на значительную сумму (сертификат, путевка и др. для всех учащихся класса). Для этого привлекаются спонсорские средства.

6.2. Классные руководители классов-победителей награждаются благодарственным письмом школы и денежной премией согласно Положению о стимулировании.

Первокласснику

Воскресная школа

Воскресная школа

Ученик года

С 1 октября по 30 апреля стартовал ежегодный конкурс "Ученик года". В конкурсе принимают участие ученики школы со 2 по 11 класс. Приглашаем принять участие.

Положение

Министерство образования и науки РФЕдиный портал Пермского образованияФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Олимпиада Юные талантыВысшая школа экономикиЦентр развития одаренности